Музейный урок для самых маленьких

18 января 2017 г., среда

 Сегодня краеведческий музей посетили самые маленькие ценители музейного искусства – воспитанники детского сада «Радуга» под руководством воспитателей Сатаровой Гузель и Ахметзянова Татьяны.

Ребятишки пришли сегодня в музей, чтобы приобщиться к традициям, быту  и народной культуре верхнеуслонцев. Для них был проведен музейный урок с показом фондовых коллекций районного краеведческого музея.

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи.
 
 Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типичность, красочность, декоративность. Это помогает формировать у детей эстетическое отношение к человеку, природе, искусству в целом.

Музейные коллекции ярко  выражают эмоциональный настрой, гуманность и человечность, они  направлены на то, чтобы обогатить жизнь человека, сделать ее содержательной.

В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу и иллюстрации. И сотрудники районного музея как никто другой знают, как важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугун, рубель, прялка, самопрялка, коромысло и т.д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей с  народными промыслами,  народными традициями, народной культурой.
Именно здесь, в музее,  для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

Верхнеуслонские малыши остались довольными музейным уроком и обещали прийти в музей еще не один раз.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International