Одного таланта мало!

17 мая 2017 г., среда

Директор Верхнеусонской школы искусств о том, как добиться творческого успеха.

Для меня, как человека, вспоминающего свои годы учебы в музыкальной школе с теплотой и благодарностью, легкой грустью о том, что это время уже в прошлом, было решенным вопросом: мой ребенок обязательно получит такое же образование. И я безумна рада, что в районе есть школа искусств, дающая действительно высокий уровень образования.  Как мама, которая мечтает дать ребенку образование в сфере художественного и музыкального искусства, задалась вопросом, а что же нужно для того, чтобы ребенок достиг творческого успеха? На этот вопрос ответила директор Детской школы искусств Верхнеуслонского района – Киреева Ольга Анатольевна.

- Мы знаем, что ваши воспитанники активно выступают на конкурсах республиканского всероссийского и муждународного масштаба, показывая высокий уровень мастерства и становясь лауреатами и дипломантами. Как удается добиться такого результата?

- Да, ежегодно победителями становятся около 40% учащихся школы искусств. Для достижения такого результата, необходимо единство трех составляющих: профессионализм педагога, труд ребенка и стремление родителей поддержать желание заниматься искусством.

Во-первых, у нас нет «случайных» педагогов. Все они – профессионалы своего дела. Это несколько поколений преподавателей, начиная с уже зрелых людей еще «советской закалки» и заканчивая молодыми преподавателями, многие из которых – бывшие ученики нашей школы.  Есть среди них и те, кто из Казани приезжает специально для работы у нас. Все, вплоть до обслуживающего технического персонала – единая команда. Мы не просто передаем знания, а проходим весь путь до выступления совместно с учеником, оказывая эмоциональную, психологическую поддержку.

Во-вторых, в школе учится много талантливых детей. Но одного таланта мало, если ребенок не трудится, независимо от того, где он занимается: за музыкальным инструментом, у мольберта или возле хореографического станка.  Учеба, прежде всего, - это индивидуальная многочасовая работа. Оттачивая мастерство, дети учатся организовывать свое время и, пройдя испытание выступлениями, становятся социально адаптированными и коммуникабельными, что тоже приносит успех не только на конкурсе, но и в повседневной жизни, в любой деятельности.

В-третьих, конечно же, немаловажно то, как родители поддерживают своих детей, веря в их творческий успех.

- Участие в конкурсах – приоритетное направление школы искусств?

- Да, этой деятельности мы уделяем особое внимание, и в конкурсах, различных концертных программах участвуют как наши педагоги, так и дети. Я стараюсь поддержать наших преподавателей и конкурсантов всеми возможными способами. Так, например, моя задача как директора, - найти средства на концертные костюмы, которые реализуют творческие идеи художественных руководителей, да и придают целостности качественному номеру, или на музыкальные инструменты. Все изнашивается, старые инструменты могут технически подводить, что недопустимо при выступлении.

- А с какого возраста лучше всего начать ходить в школу искусств?

- Для максимального раскрытия творческого потенциала ребенка важно, в каком возрасте он вовлекается в мир искусства. Поэтому учиться в ДШИ рекомендуют с как можно более раннего возраста. В школе искусств да этого созданы все условия. Неслучайно сегодня действуют программы дошкольного образования по трем направлениям: «Музыкальное развитие», «Ритмика и танец», «Основы рисования». Начав ходить в школу искусств еще в дошкольном возрасте, ребенок легче адаптируется к основной школьной программе, и уже первому классу становится подготовленным и раскрепощенным. К слову, уже открыт набор детей в ДШИ на основные образовательные программы для обучения первоклашек. Педагоги будет рады всем детям!

- Сейчас полным ходом идет строительство Детского дома творчества, где будет в скором времени базироваться ДШИ.  Что вы ждете от нового здания?

- Немаловажно то, в каких условиях приходится заниматься. То здание, в котором мы сейчас находимся, не в полной мере соответствует современным требованиям и не подходит для решения творческих задач. Помимо комфортных условий работы, когда благодаря высоким окнам в залы будет поступать много дневного света, от нового здания ждем  возможностей расширить простор для творчества. Например, мы бы могли вывести наш внутришкольный конкурс инструментальных ансамблей «Арт-тандем» на Республиканский или даже региональный уровень. Тога бы в нашу школу искусств приезжали дети со всего Татарстана и соседних регионов. Согласитесь, это было бы престижно для нашего района, а наши дети и преподаватели получали бы творческое удовлетворение от того, что они могут реализовать себя.

В завершении разговора Ольга Анатольевна добавляет, что для того, чтобы все творческие планы были реализованы, а преподаватели и дети с удовольствием участвовали в процессе обмена профессиональным знанием, немалую роль играет атмосфера, в которой люди учатся и работают. Когда в коллективе царит атмосфера добра, творчества, взаимопонимания и любви к профессии и детям, воспитанники школы это чувствуют.

Равиля Нефедова

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International